Сретенская духовная академия

Московская Сретенская  Духовная Академия

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

Страницы: 1 ... 13 14 15 16 17 18

К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ДОЦЕНТ НИНА НИКОЛАЕВНА КОРШУНОВА: «ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ОТЛИЧАЕТСЯ ДУХОВНОЙ ГЛУБИНОЙ, СТУДЕНТЫ ОВЛАДЕВАЮТ ИСТИННЫМИ СМЫСЛАМИ, ИХ СОЗНАНИЕ ОБРЕТАЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ» Наталья Николаевна Коршунова Образование же в Сретенской духовной семинарии отличается духовной глубиной, студенты овладевают смыслами, их сознание обретает целостность. Ведь драматичность настоящего времени как раз и заключается в разрыве смыслов. Порой складывается ощущение, что ты говоришь на каком-то другом языке, а слушатели воспринимают слова по-другому, с иными смыслами.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «ИСТОРИЯ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДАТЫ И СОБЫТИЯ, НО И МУДРЫЕ УРОКИ» Беседа с преподавателем СДС Дмитрием Сафоновым Священник Дмитрий Сафонов Очень важно прививать студентам семинарии традиционно православные взгляды, избегать каких-то непроверенных или излишне либеральных воззрений. Семинаристы должны получать навык изучения традиций Православия, впитать опыт святых отцов, жизни Церкви, причем жизни сложной. Были святые, но были и ересиархи. Однако святость всегда побеждала.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. ФЕДОР АЛЕКСЕЕВИЧ КУПРИЯНОВ: «ОСНОВЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗВЕСТНЫ ЛЮБОМУ ХРИСТИАНИНУ» Федор Куприянов Для нас главная задача добиться, чтобы студенты полюбили предмет, искренне заинтересовались им, чтобы у них появилось желание изучить его глубже программных требований, постигать всю жизнь. Я предлагаю семинаристам базовые знания и свою точку зрения на преподаваемую дисциплину, доказываю ее необходимость для жизни современного христианина.
15 ЛЕТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ «С РАДОСТЬЮ СОВЕРШИТЬ ПОПРИЩЕ МОЕ И СЛУЖЕНИЕ» (ДЕЯН. 20: 24) Беседа с игуменом Киприаном (Партсом) Игумен Киприан (Партс) Послушание священнослужителя можно описать известными словами: «Божественная благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». Полнее и точнее не скажешь. Конечно, большое значение имеет то, что после рукоположения служу в монастыре. Есть с кого пример брать. Всегда подскажут, поддержат, предупредят.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «ПАСТЫРЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ ДАТЬ ОТВЕТ КАЖДОМУ ВОПРОШАЮЩЕМУ О СВОЕМ УПОВАНИИ С КРОТОСТЬЮ И БЛАГОГОВЕНИЕМ» Беседа с протоиереем Олегом Корытко Протоиерей Олег Корытко Будущий священник должен быть готов «сорадоваться с радующимися и плакать с плачущими». Поэтому особенно важно формирование не только общего образовательного базиса будущего священнослужителя, но и созидание его души и сердца, чтобы оно было способно к живой реакции на человеческую боль и радость.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «СЕМИНАРИСТЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ПРАВОСЛАВНО» Беседа с протоиереем Стефаном Жилой Протоиерей Стефан Жила Воспитанникам духовных школ просто необходимы практические навыки. Уверен, если молодой человек живет подлинной церковной жизнью, то он сумеет понять и разрешить те проблемы, которые неизбежно возникают в дальнейшей жизни, в том числе при пастырском служении.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «СВЯЩЕННИК ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, ЧТО ОН СЛУЖИТ ВСЕМ» Беседа с профессором Алексеем Ивановичем Сидоровым Алексей Сидоров Лишних предметов для пастыря никогда не бывает. К священнику обращаются по самым разным вопросам, и он должен уметь разрешать даже самые специфические проблемы. Но обучение – даже самое продуманное и успешное – не может ко всему подготовить. Оно дает некую матрицу, всему остальному придется учиться самостоятельно. Священнослужителю надо всю жизнь самообразовываться. Он просто перестанет быть пастырем, если не будет постоянно учиться.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «СЕМИНАРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛОЙ БЛАГОЧЕСТИЯ» Иеромонах Иов (Гумеров) Не нужно стремиться к внешней научности, вводя различные светские дисциплины в ущерб богословским. Святые отцы считали богословие наукой из наук. Если в семинариях преподавание богословских дисциплин поставлено грамотно и если учащиеся стремятся с любовью и усердием обогатиться из этой сокровищницы, то такая духовная школа может быть поставлена выше любого светского учебного заведения. Не должно быть никакого чувства неполноценности.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «Я ОТЧЕТЛИВО ЗАМЕЧАЮ, КАК РЕБЯТА ВЗРОСЛЕЮТ И ПОСТЕПЕННО ВЫРАСТАЮТ В ДОСТОЙНЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ» Дмитрий Дементьев Несмотря на все трудности учебного процесса, без которых не обходится поначалу любое начинание, и семинаристам, и преподавателям в наше время учебы было, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем сейчас. Для многих наших педагогов было непривычным читать лекции монашеской аудитории. С нами общались не как со студентами, а как с равными.

Страницы: 1 ... 13 14 15 16 17 18

Страницы: 1 ... 20 21 22 23 24 25

ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 8 Иеродиакон Александр (Урбанович) Святые отцы говорят о формообразующей особенности качеств. Но качества не существуют сами по себе. Только соединение качеств с бесформенной материей («почти ничто» у блаженного Августина) создает видимое и познаваемое естество. Без этого соединения ни материя не приобретает очертаний (бесформенная материя), ни качества опознаваемыми не становятся («голые умопредставления»).
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 7 Иеродиакон Александр (Урбанович) В поисках универсальной теории всего, теории, способной в едином формализме описать все физические законы, «движущей силой» для физиков-теоретиков была и остается убежденность в гармоничном и слаженном устройстве мира, проявляющемся в скрытых симметриях. В связи с этим идея геометрической симметрии, обнаруженная пифагорейцами и Платоном в интерпретации материи в виде правильных многогранников, является дополнительным аргументом в пользу разумного с точки зрения эстетики направления современной физики.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 6 Иеродиакон Александр (Урбанович) В основе всего существующего во Вселенной многообразия лежит конечное число фундаментальных «кирпичиков», а все многообразие физических явлений также сводится всего лишь к четырем видам физических взаимодействий. Почему же фундаментальных частиц именно столько и они обладают именно такими и никакими другими характеристиками? Почему физических взаимодействий именно четыре? И существует ли между ограниченным числом фундаментальных частиц и взаимодействий более тесная связь, позволяющая объяснить их характеристики с позиции единой модели, единой научной теории?
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 5 Иеродиакон Александр (Урбанович) Круговое движение света, о котором говорит святитель Григорий Нисский, естественнее согласуется с теорией тяготения Эйнштейна и связанным с ней представлением о кривизне пространственно-временного континуума, нежели с ньютоновской теорией тяготения и «плоским» евклидовым пространством.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 4 Иеродиакон Александр (Урбанович) Революционную модель «геометрии» Вселенной предложил Альберт Эйнштейн, который в рамках развития общей теории относительности пришел к пониманию искривления пространства-времени в пределах гравитационного поля. В дорелятивистской ньютоновской физике господствовала модель бесконечной Вселенной с евклидовой геометрией. Эйнштейн пришел к представлению о конечной по объему, но не имеющей границ Вселенной с неевклидовой метрикой пространства.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 3 Иеродиакон Александр (Урбанович) Блаженный Августин в «Исповеди» рассуждал так: «Если и будущее и прошлое существуют, я хочу знать, где они. Если мне еще не по силам это знание, то все же я знаю, что где бы они ни были, они там не прошлое и будущее, а настоящее. Если и там будущее есть будущее, то его там еще нет; если прошлое и там прошлое, его там уже нет. Где бы, следовательно, они ни были, каковы бы они ни были, но они существуют только как настоящее».
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 2 Иеродиакон Александр (Урбанович) А. Пуанкаре приходит к удивительному результату: качественное психологическое время мы преобразуем в количественное физическое, руководствуясь не правильностью способа измерения, а удобством. По умолчанию мы принимаем те условия измерения, которые не порождают дополнительных трудностей в расчетах, и «закрываем глаза» на сопутствующие факторы, малозначительные, но объективно существующие. Не существует «абсолютного» способа измерения времени; тот, который принимается, является лишь более удобным.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРА: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА. ЧАСТЬ 1 Иеродиакон Александр (Урбанович) Серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии продолжает работа выпускника 2009 года, насельника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеродиакона Александра (Урбановича) (научный руководитель – иерей Александр Тимофеев), затрагивающая одну из острых проблем современности – соотношения науки и веры.
ВСТУПЛЕНИЕ В МОНАШЕСТВО И ВЫХОД ИЗ НЕГО. ЧАСТЬ 8 В ХХ ВЕКЕ Иеродиакон Никон (Горохов) Жизнь монастырей очень тесно связана с жизнью данного, конкретного государства, с его политикой по отношению к Церкви, выраженной в идеологии и, как следствие, в ее законодательстве. Так, до революции государство поддерживало монастыри, после революции – физически уничтожало». Сегодня государство относится к монастырям и монашеству толерантно, то есть в духе западной доктрины нейтральности ко всему духовному и антидуховному.

Страницы: 1 ... 20 21 22 23 24 25

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 21

Прошло заседание кафедры церковно-практических и общих гуманитарных дисциплин 23 декабря преподаватели кафедры церковно-практических и общих гуманитарных дисциплин в онлайн-формате встретились со студентами 4 курса. Участники встречи обсудили выпускные квалификационные работы студентов. 
В Сретенской семинарии прошло совещание по вопросу актуализации магистерских программ

14 декабря в Сретенской духовной семинарии состоялось совещание, посвященное вопросу актуализации магистерских программ в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 48.04.01 Теология.

Прошло заседание кафедры богословских дисциплин 2 декабря в Сретенской духовной семинарии состоялось заседание кафедры богословских дисциплин. Участники обсудили проект кафедральной конференции, которая пройдет в апреле 2021 года, студенты 2 курса магистратуры представили отчет по научной работе.
Прошло заседание по вопросу разработки программы аспирантуры  2 декабря в Сретенской семинарии прошло заседание, посвященное открытию аспирантуры. На встрече обсуждалось содержание основной образовательной программы аспирантуры, алгоритм и сроки ее разработки и начала реализации.
Прошло первое заседание объединенной кафедры церковно-практических и общих гуманитарных дисциплин 30 ноября прошло заседание кафедры церковно-практических и общих гуманитарных дисциплин Сретенской духовной семинарии. Участники в онлайн-режиме обсудили вопросы дистанционного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 21

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 15

В Сретенской семинарии прошла лекция о цифровых исследованиях церковнославянских текстов 12 февраля для магистрантов Сретенской духовной семинарии прошла лекция игумена Пантелеимона (Королева). В своем выступлении отец Пантелеимон рассказал о цифровых исследованиях корпуса церковнославянских текстов.
Группа студентов Киевской духовной академии и семинарии посетила Сретенский монастырь 13 декабря Сретенский ставропигиальный монастырь посетила делегация из Киевских духовных школ. Ребята приехали познакомиться с обителью и жизнью семинарии. Гостей встретил благочинный Сретенского монастыря иеромонах Афанасий (Дерюгин).
О Великой Победе Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священноархимандрита Сретенского ставропигиального монастыря, на торжественном открытии XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 15

Страницы: 1 ... 40 41 42 43 44 ... 79

Старцы Глинской пустыни времен Российской Империи Виталий Ляховский По мере того как в мире множатся духовные проблемы человечества, растут и страдания людей. Помочь в деле нашего спасения, духовного просвещения, а также в различных жизненных ситуациях может пример жизни Глинских старцев и их советы.
Духовная власть пастыря и свобода личности пасомого Иеромонах Иоанн (Лудищев) В данной статье предпринята попытка собрать мысли святых отцов и опытных пастырей, посвященные теме ответственности пастыря в его попечении о других и вопросу о «даре духовной свободы» человека, находящегося в попечении пастыря.
Беседа 7. Церковная жизнь православной семьи Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) 23 декабря 2017 года епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов), прочитал 7-ю лекцию на тему «Церковная жизнь православной семьи» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ».
Глинская пустынь как центр возрождения старчества Виталий Ляховский Старец, подобно врачу, стремится обнаружить корни греховной болезни, вскрыть глубоко скрытый нарыв как источник всякого внешнего злого поступка. Он не изрекает строгий приговор, но подает целительный совет. И приходящие к старцам получают искомое успокоение.
Способы борьбы со страстью сребролюбия по Священному Писанию Иеродиакон Агафангел (Давлатов) Любая страсть как причина или следствие удаления от Бога нуждается во врачевании и если не бороться с утвердившимся в человеке греховным навыком, то неминуемо наступает духовная гибель.
Ненасытимая страсть, стремящаяся в бесконечность: проявление и последствия страсти сребролюбия Иеродиакон Агафангел (Давлатов) От чего охладевает сердце человека? Как разжигается страсть сребролюбия и чем это грозит нашим душам? Ведь трудность еще и в том, что укоренившуюся страсть сребролюбия порой трудно распознать.
«От дальних и ближних градов и весей сошедшеся...» Торжество в день памяти священномученика Илариона Сретенская академия 28 декабря – день памяти небесного покровителя Сретенского монастыря – священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского. Каждый год на этот праздник в Сретенский монастырь традиционно  съезжаются многие выпускники Сретенской духовной семинарии, которые служат в различных епархиях Русской Православной Церкви в России и за рубежом.

Страницы: 1 ... 40 41 42 43 44 ... 79